Возможно, в ближайшем будущем на российских автодорогах вместо асфальтового покрытия начнут использовать покрытие из бетона.
С предложением об использовании бетона при строительстве и реконструкции федеральных автомобильных дорог выступил глава холдинга "Евроцемент" Михаил Скороход на совещании по развитию индустрии строительных материалов.
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров поддержал это предложение и заявил о необходимости комплексного обсуждения вопроса с участием руководителей ведомств, отвечающих за состояние дорог - Минстроя, Минтранса и Автодора. Он отметил, что переход на бетонные технологии при строительстве и реконструкции автодорог может оказаться вполне целесообразным и в перспективе позволит сэкономить бюджетные деньги на ремонте дорог. Однако, по его словам, необходимо все тщательно просчитать и взвесить, выяснить, во сколько обходится строительство и эксплуатация дорог с бетонным и асфальтовым покрытием.
Стоимость строительства дорог с бетонным покрытием может быть в 1,5 – 2 раза дороже по сравнению со стоимостью строительства дорог с асфальтовым покрытием, но их эксплуатация обходиться на 30-40 % дешевле, а срок службы выше. Если дороги с асфальтовым покрытием требуют ямочного ремонта уже через 3-4 года, то бетонные дороги могут прослужить более 50 лет не нуждаясь в ремонте.
Кроме того, если профильные министерства примут решение о применение бетонных технологий при строительства дорог, то помимо экономии бюджетных средств, появятся дополнительные рабочие места, предприятий получат загрузку мощностей, в работу будут вовлечены смежные отрасли (металлургическая, химическая, строительная).
По данным, которые приводит «Российская газета», при строительстве бетонных дорог до 1 000 км в год потребление цемента может вырасти примерно на 1 миллион тонн в год, что соответствует вкладу в отечественную цементную отрасль 4 миллиарда рублей (+1.4% к общему потреблению цемента).
В настоящий момент в России всего 2% дорог имеют бетонное покрытие. Дороги из бетона активно строят в Белоруссии, а во многих странах, например в Японии и США, преобладают дороги с бетонным покрытием.
Источник: «Российская газета»
См. так же: Как строят дороги в разных странах?