Известно, что проложить качественное дорожное полотно – трудно. Процесс требует множества элементов, квалифицированных рабочих, качественных материалов. Обращение к зарубежному опыту – одно из наиболее перспективных направлений саморазвития. Так как же строят дороги в других странах мира?
Финляндия
Несмотря на не всегда благоприятные погодные условия, осложняющие, например, застывание бетона, качество дорог в стране бесспорно. Особенность дорожного строительства в Финляндии – умение возводить дороги там, где грунт недостаточно устойчив. Для этого финские строители укладывают в подложку торф или глину в смеси со специальными добавками.
Китай
Китайские дорожники добились такого качества дорог, что производящие фирмы дают на них гарантию до 25 лет. Залог качества – тщательное планирование, прорабатывание деталей и использование высококачественных материалов, особенно бетона и асфальта. Особенность китайского дорожного строительства – высочайшая скорость. Профессионалы могут проложить почти километр дороги на час или полтора. При этом, по качеству она не уступит лучшим европейским дорогам.
Германия
В противовес китайцам, немцы строят свои дороги очень неторопливо. Секрет дорог – несвойственная русскому строительству подушка под дорогой. Иногда она достигает двух метров. Только после укладки двух метров различных материалов дорогу заливают бетоном.
Япония
Если в европейских странах в дорожном строительстве преобладает асфальт, то в Японии – бетон. Искусство японцев базируется на четком планировании, внимании к деталям. Все сооружения должны быть компактными, часто они многоэтажны и представляют собой настоящие инженерные чудеса.
США
В США также предпочитают дороги из бетона. Подкладка под дорогу здесь – около метра, что обеспечивает качество дорог. Гарантия на дороги в США – около десяти лет. Строительный процесс занимает достаточно долгое время, так как культура строительства предполагает тщательность.